Среда, 20.09.2017, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Реклама

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Масляная краска


Иллюстрация

Снимая старые обои слой за слоем, вы неизвенно наткнетесь в итоге на бетонную стену, окрашеную масляной краской. Ликвидируя обветшавшую плитку в ванной комнате, вы накже упретесь взором на старый слой масляной краски. Даже сворачивая изношеный линолеум, вы все равно никуда не денетесь от слоя масляной краски, которой иногда покрывали полы. Определить наше отношение к масляной краске довольно сложно. С одной стороны, она причиняет массу хлопот тем, кто хочет от нее избавиться. Но, с другой стороны, этот материал в некоторых случах является непревзойденной по своим характеристикам грунтовкой. Прежде чем определить, кем является масляная краска для нас другом или врагом, уделим "виновнеце торжества" некоторое внимание.

Еще в недавнем прошлом масляные краски были самыми распространенными в нашей стране. Ими красили всё подряд и что угодно. По крайней мере, в быту. Альтернативы практически не было. Все терпеливо ждали несколько суток, пока закончится процесс отвердения краски, а запах воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Между тем, масляная краска не дает дышать не только людям, но и поверхности, поэтому через несколько лет (а то и через год-два) пленка начинает шелушиться и отваливаться.

Сегодня среди сфер применения масляной краски можно выбелить лишь металлические поверхности, а также стены и потолки служебных помещений (например, туалет). Правда, при этом устраивают в этих помещениях вытяжки. Чучитывая тот факт, что современные ванные комнаты даже вокзалах предпочитают облицовывать пусть простенькой, но все же кафельной плиткой, а так же принимая во внимнание широкое распространение пластиковых окон, которые не нужно окрашивать, производство масляных красок, по идеи, должно было бы уже прекратиться. Но этого не произошло. А если масляную краску все еще производят, значит это кому-нибудь нужно.

О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...

Любая краска состоит из пигмента и связующего материала. Пигменты - это тонкомолотые порошки минерального происхождения. Они не растворяются в воде, масле и растворителе. Именно поэтому перед применением краску надо тщательно перемешать, так как пигмент оседает, а сверху остается чистый слой связующего материала.

Масляные краски изготавливаются на основе искусственной или натуральной олифы. Сначала размешивается тот пигмент, которого больше всего в колере, а потом добавляются остальные. Затем краска разбавляется до нужной густоты. Для улучшения качества краска перетирается на краскотере. Масляные краски считаются самыми прочными и долговечными, в оределенной ситуации они могут применяться как для внутренней, так и наружной отделки. Различают густотертые (разводимые перед употреблением олифами в количестве 17-40%) и готовые к употреблению масляные краски. Как мы уже сказали, связующим для масляной краски служат олифы, получаемые в основном из растительных масел. Этот вид связующего известен человечеству, пожалуй, наиболее давно. По внешнему виду олифы - прозрачные жидкости, окрашенные в темно-коричневый или светло-коричневый цвета. Олифы классифицируют по составу и назначению. По составу различают 3 группы - масляные, алкидные и прочие.

Масляные олифы в свою очередь подразделяются на натуральные, комбинированные и олифы "Оксоль".
Натуральные олифы получают специальной обработкой высыхающих растительных масел - льняного, конопляного, путем их обработки (варки) при температуре 150°С. Они содержат 100 % высыхающего масла (льняного, конопляного) без растворителя. Комбинированная олифа содержит 30 % растворителя и 70 % масла (смеси высыхающей и 45 % растворителя, 55 % масла.

Обработанное таким образом масло приобретает способность твердеть (высыхать). Точнее было бы назвать процесс их твердения полимеризацией, в процессе которой происходит набор прочности и твердости пленки. Процесс высыхания может быть ускорен путем введения в состав краски уже упоминавшихся ускорителей отвердевания - сиккативов (2-4% об.).

Подсолнечная олифа высыхает медленнее, чем льняная и конопляная. Пленка подсолнечной олифы эластична, но твердость, прочность и водостойкость меньше, чем у пленок льняной или конопляной олифы. Натуральные олифы предназначены для изготовления густотертых и красок, готовых к применению для наружных и внутренних работ.

Комбинированные олифы и олифы "оксоль" получают из уплотненных растительных масел путем специальной химической обработки их и разбавлением до 45% летучими растворителями. Оксидированные олифы оксоли получаются окислением нагретого подсолнечного масла при длительном пропускании воздуха в присутствии катализаторов (масло при этом окисляется и густеет). При добавлении к такому загустевшему маслу растворителя (например, уайт-спирита) получается прозрачный продукт с нормальной вязкостью. Процесс "высыхания" таких олиф происходит как вследствие испарения растворителя, так и в результате процессов взаимодействия масел с кислородом воздуха.

Комбинированные олифы марок К3, К5 предназначены для производства красок для наружных и внутренних работ. Комбинированные олифы марок К2, К4, К12, К11, для красок, применяемых только для внутренних работ.

Олифа "Оксоль В" применяют для разведения до рабочей вязкости густотертых масляных красок ПВ только для внутренних работ.
ЛМС (олифа полимеризованная) является заменителем натуральной олифы и применяется как для внутренних, так и для наружных окрасок.
Глифталиевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя не более 50%. Пентафталевая олифа также изготавливается из алкидной смолы.

Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) либо не содержат растительных масел совсем, либо содержат в небольших количествах. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Алкидные олифы - это растворы алкидных смол модифицированные маслами. Они бывают глифталевые, пентафталевые и ксифталевые. К прочим олифам относятся так называемые искусственные олифы, в том числе безмасляные на основе продуктов полимеризации углеводородов нефти, сланцев, рыбьих жиров и т.д.

Таким образом, масляные краски представляют собой смесь пигментов, наполнителей (тальк, сернокислый барий, барит) и олифы.

ПО ГОСТАМ ВЫПУСКАЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ СЛЕДУЮЩИХ МАРОК (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ПЛЕНКООБРАЗУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА):

- МА-021 - на натуральной олифе;

- МА-025 - на комбинированной олифе;

- ГФ-023 - на глифталевой олифе;

- ПФ-024 - на пентафталевой олифе.

Цифра 2 указывает, что краска, разведенная соответствующей олифой, предназначена для любых поверхностей.

Готовые к употреблению краски поступают в продажу расфасованными в емкости 0,5-3 л. На этикетках указано назначение краски, цвет, расход на 1 м.кв. поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, применяемые разбавители и др. Следует строго придерживаться этих указаний. Чтобы сделать краску более жидкой, пригодной для огрунтовки, ее разбавляют растворителями или разбавителями: уайт-спиритом, скипидаром, керосином и т. п.

КРАСКИ ВСЕХ МАРОК ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦВЕТА (В СКОБКАХ УКАЗАНА УКРЫВИСТОСТЬ КРАСКИ ДЛЯ МАЛЯРНОЙ КОНСИСТЕНЦИИ):

- под слоновую кость (200 г/м.кв.);
- палевая (160 г/м.кв.);
- бежевая (120 г/м.кв.);
- серая (100 г/м.кв.);
- светло-голубая (100 г/м.кв.);
- голубая (100 г/м.кв.);
- синяя (100 г/м.кв.);
- желтая (140 г/м.кв.);
- салатная (140 г/м.кв.);
- фисташковая (135 г/м.кв.);
- зеленая (100 г/м.кв.);
- красная (65 г/м.кв.);
- темно-красная (100 г/м.кв.);
- коричневая (100 г/м.кв.).

Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обработки досок перед окраской.

В случаях, когда масляные краски в своём составе содержат лишь один красящий пигмент, слова "краска" заменяется наименованием красителя, например, "охра", "сурик" и т. д. Для обозначения ряда материалов между аббревиатурой плёнкообразующей основы и кодом, определяющим назначение и условия применения используются дополнительные индексы:

- Б - без летучего раствора;

- В - для водо-разбавляющих;

- ВД - для воднодисперсных (водоэмульсионных);

- ОД - для органодисперсных;

- П - для порошковых.

Прежде чем приступить к описанию некоторых видов масляной краски, отметим, что данный лакокрасочный материал подлежит довольно строгой классификации по нормам ГОСТа. Поэтому масляные краски не имеют индивидуальных названий. В зависимости от сферы применения их обозначают аббревиатурой из букв и чисел, о которых мы говорили выше. Выбор масляной краски, как правило, происходит следующим образом. Сперва определяют назначение краски, затем делают выбор в пользу того или иного производителя, учитывая, разумеется, ценовой фактор.

КАК РАБОТАТЬ С МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ?

1. При окраске масляной краской получить матовую поверхность можно добавив в краску 40 % раствор хозяйственного мыла из расчета 1 кусок на 3 литра краски. Мыло строгают стружкой, заливают водой (чтобы она слегка покрывала) и нагревают, пока оно не растворится. Затем, помешивая, добавляют в краску.

2. Если на слое краски образовалась пленка, процеживать ее вовсе не обязательно. Можно опустить в банку кусок капронового чулка, и кисть макать прямо через чулок.

3. Если вы хотите окрасить стены, надо сначала удалить шпателем старую краску, предварительно смочив стены водой. После того как все высохнет, замазать все трещины. Потом прогрунтовать стену в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлениях. Краска для стен готовится также как и побелка для потолка. Подбор цветов и оттенков краски проверяется на куске стекла, который затем подсушивается на слабом огне. Краска слишком темная - надо добавить немного мела. Светлую краску можно сделать темней, добавив туда цветных пигментов.

4. Покрашенные масляной краской стены можно вымыть теплой водой с питьевой содой, нашатырным спиртом (на 1 л воды 1 столовая ложка спирта), после этого протереть влажной, а затем сухой тряпкой.

5. Чтобы при ремонте квартиры краска не попадала на руки и не капала на пол, нужно разрезать резиновую грушу от спринцовки и надеть ее на ручку кисти.

6. Запах масляной краски после ремонта быстро исчезнет, если поставить в комнате в двух-трех местах сосуды с соленой водой. Можно также натереть головку чеснока и оставить на некоторое время в комнате.

7. Если масляная краска от долгого хранения покрылась пленкой, ни в коем случае нельзя размешивать ее, а нужно осторожно снять пленку. Если пленка порвалась, вырезать из марли кружочек по диаметру банки и опустить на краску. Марля покроет клочки пленки и опустится вместе с ними на дно.

8. Чтобы масляная краска не засыхала, на ее поверхность налить тонкий слой подсолнечного масла.

9. Нельзя сливать вместе остатки разных красок, эта смесь может после покраски никогда не высохнуть.

10. Краска на кисти не засохнет, если поставить кисть в воду.

11. Чтобы краска, попавшая на пол, окна, кафель, легко снималась, нужно перед началом ремонта покрыть их мыльным раствором (20-30 г мыла на 1 л воды).

12. Новые кисти перед работой рекомендуется обматывать на 2/3 длины волоса шпагатом.

13. Чтобы на новой кисти не выпадал волос, ее нужно подержать день-два в воде. Или забить в патрон ручки небольшой деревянный клин. Можно сняв патрон налить в него немного лака либо масляной краски.

14. Масляная краска на засохшей кисти легко снимается, если опустить ее в банку с нашатырным спиртом, керосином, скипидаром или другими растворителями.

15. Кисть после клеевой краски хорошо промоется, если опустить ее в теплую воду с небольшим количеством соды, затем ополоснуть и подвесить волосом вниз.
Категория: Мои статьи | Добавил: farba (04.03.2008)
Просмотров: 1704 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]